Новости
13.04.13

2577956_w200_h200_imagesca3quetuПродажа известнякового щебня фр.5-20 на самовывоз с перевалки на Щербинке

 

13.04.13

ООО «НерудГруп» предлагает щебень известняковый фр.20-40, 40-70 на условиях самовывоза с площадки в г.Щербинка Подольского района. 

13.04.13

imagesCAOW8D60Компания «НерудГруп» предлагает  своим клиентам услугу по проведению фасадных работ, которые включают в себя ремонтно-восстановительные и декоративные работы.

13.04.13

09Компания «НерудГруп» осуществляет устройство фундаментов вне зависимости от сложности возводимого объекта. Мы подберем наиболее оптимальный вид основания в соответствии со СНиП.

08.04.13

701679003_6Кровельные работы являются достаточно сложным процессом, и качественно выполнить его могут лишь профессионалы. Компания «НерудГруп» предлагает устройство кровли и все виды ее ремонта: изоляция, утепление, монтаж жесткой и мягкой кровли и т.д.

+7 495 545-89-71
Главная /  Статьи /  Щебень как продукт дробления горных пород!

Щебень как продукт дробления горных пород!

Щебень представляет собой смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм.

Получают щебень при  дроблении изверженных горных пород, например, гранита, диабаза или других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее высокими качественными характеристиками обладает щебень из твердых пород, имеющий высокую прочность и морозостойкость. При применении щебня в целях дорожного строительства, помимо необходимых показателей, учитываются также такие его свойства, как истираемость и ударостойкость. 

В зависимости от предела прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен состоять из однородных по качеству обломков породы, и это является важнейшим требованием к материалу. Использование щебня, полученного из обломков разных пород, может привести к необратимым последствиям!

Например, если, помимо твердого, устойчивого к истиранию щебня, в состав смеси попадет мягкий или легко размокаемый, он при действии большой нагрузки моментально развалится. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, к примеру, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. Колонна не выдержит всей нагрузки, и сооружение разрушится.  Поэтому крайне важно знать свойства службы щебня в сооружениях.

В зависимости от назначения щебня к нему предъявляют те или иные требования. Для бетона высших марок необходим щебень из прочного камня. Щебень, применяемый в дорожном строительстве, помимо прочности, должен обладать еще высокой сопротивляемостью к истиранию, потому что дорожный камень в числе стандартных нагрузок выдерживает интенсивное окатывание. Например, под железной дорогой отдельные куски щебенки будут тереться один о другой, а чем тверже камень, тем меньше его истирание. В таких случаях оптимальным вариантом станет использование гранитной щебенки, как наиболее устойчивой из всех видов щебня: сопротивление раздавливанию у нее составляет более 200 Мп. Щебенка из осадочных горных пород, например, из известняков, для железнодорожных путей подходит плохо, так как очень интенсивно истирается.

Еще одним важным фактором является форма щебенки. Как правило, в результате дробления форма щебенки приближается к своему оптимальному варианту - к кубу или тетраэдру. Щебень с зернами плоской (лещадной) формы хуже по своим свойствам, так как такие зерна легко ломаются. Материал будет прочным только тогда,  когда отдельные кусочки, составляющие щебенку, будут иметь более или менее одинаковые размеры по всем трем измерениям.

В худших сортах щебенки содержится от 10 до 25% кусочков плоской формы. Если такая щебенка будет использоваться в качестве крупного заполнителя в состав бетона, то в процессе изготовления эти кусочки могут лечь параллельно друг другу, и бетон будет иметь неодинаковую прочность в разных направлениях.

Отсюда следует такой вопрос, каким образом образуются плоские обломки при дроблении горной породы на щебенку? Это объясняется анизотропией горных пород. Плоские обломки образуются, если анизотропные, т.е. имеющие разные свойства в разных направлениях, минералы располагаются в горной породе почти параллельно друг другу. При дроблении направление трещин в первом зерне совпадет с направлением спайности во втором, при этом никакой потери энергии не будет наблюдаться. А далее трещина из одного зерна перейдет без всякой задержки в другое. Кажется, что никаких особенностей в нарушении структуры нет. Однако это отразится на прочностных свойствах камня. Примером влияния анизотропии на прочность камня может являться мелкозернистый гранит. При раздавливании в одном направлении его прочность составляла 281 МПа, а в перпендикулярном - уже 257 МПа, т.е. примерно на 10% меньше.

Для того, чтобы получить однородный щебень, его дробят в дробилках разных конструкций - щековых и конусных. Процесс дробления проходит следующие стадии. Сначала крупные глыбы камня, иногда до 2 м в поперечнике, раскалывают на мелкие куски. Далее щебень поступает на рассев, потом снова происходит процесс дробления, затем еще раз рассев и опять дробление. Рассортированный по размерам щебень поступает в механизированные бункеры, отверстия которых расположены над тем местом, где будет стоять вагон. При подаче железнодорожного состава, вагоны подводят под бункеры. Бункеры открывают нажатием кнопки и загружают вагоны щебнем. Затем состав отправляют по назначению. Весь процесс производства и погрузки щебня полностью автоматизирован. Изготовленный и рассортированный щебень однороден по своему составу. Лабораторным путем на заводе определяют гранулометрический состав щебня, его физико-механические свойства, а также форму и размер его зерен.

Щебень широко применяют в строительстве, главным образом в производстве железобетонных деталей, цементно-бетонных и асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

Зачастую по причине отсутствия щебня для природного камня строители используют щебень из искусственного камня (кирпичный и шлаковый).

В заключение приведем ряд факторов, касающихся дорожного щебня и его заменителей. Известно, что форма мелкой фракции, на которую истирается щебень, очень важна при дорожно-строительных работах. Особое значение имеет наличие таких примесей, как глинистые сланцы, слюдистые породы, песчаники и мергели, которые могут быть в щебне. Именно они создают глинистый продукт, затрудняющий движение по дороге и пачкающий ее поверхность, что значительно снижает безопасность движения.

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
© 2009 Copyright